Аудит по охране труда

Аудит охраны труда — это процедура, которая представляет собой комплексную объективную проверку степени соответствия предприятия законодательством и нормативными требованиями по охране труда и оценка системы управления охраны труда на предприятии с целью выявления нарушений и подготовки комплекса мер по максимальной минимизации возможных рисков и штрафных санкций.
Целью аудита по охране труда является независимый анализ и обследование объекта аудита, сбор и объективное оценивание доказательств на соответствие требованиям законодательства Республики Беларусь по охране труда.
Программа аудита охраны труда включает:
− проверка фактического состояния охраны труда на предприятии и контроль за соблюдением работниками требований по охране труда;
− документация по охране труда (журналы, инструкции, приказы, положения, протоколы и т.д.);
− обучение по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности и т.п.;
− инструктажи по охране труда (наличие соответствующих журналов, корректность и своевременность их заполнения);
− перечни и списки на медицинские осмотры (при приеме на работу, периодические медицинские осмотры);
− обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой и спецобувью;
− планы по профилактике и ликвидации аварийных ситуаций, стихийных бедствий;
− безопасная эксплуатация зданий, сооружений, производственных помещений, технологических процессов и т.д.;
− работы повышенной опасности
− проведение обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда у сотрудников организации.
Список проверяемых позиций по проведению аудита зависит от специфики организации, производство это или офис.
Оформление результатов аудита по охране труда.
После тщательного изучения системы управления охраной труда на предприятии результаты аудита оформляются в виде заключения, которое может быть положительным (в случае соответствия проверяемой требованиям законодательства по охране труда) или отрицательным (в случае несоответствия).
После проведения мною аудита, я оформляю отчет, в котором указываю несоответствия с требованиями законодательства по охране труда в организации, со ссылками на нормативно правовой акт, или технический нормативно правовой акт.
Вывод о проведении аудита может содержать рекомендации о мерах, которые необходимо принять для устранения выявленных несоответствий, недостатков и нарушений, рекомендации по оптимизации работ по охране труда.
Вывод о проведении аудита является собственностью его заказчика и основанием для принятия соответствующих решений.

Комментариев нету, станьте первым!

    Добавить комментарий

    Имя или Ник
    Ардес электронной почты
    Отзыв или комментарий
    *
    Это обязательное поле
    Очистить
    Что-бы отправить сообщение вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта!